11.10.2018     Комментарии к записи Наталья репетитор по английскому отключены
 

Наталья репетитор по английскому


И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать. Дело  в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть М — это буква Эм, Б — это буква Наталья репетитор по английскому и т. Эх, зачем они так неправильно начали? Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Совет по выбору методики и пособия. Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н. Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал. Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

Как правильно учить гласные и согласные. Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто М и все. Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т. Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии.

Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка. А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Посмотрите в букваре, как первая буква слога — М — бежит ко второй букве — а. Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: м-м-м-ма-а-а-а-а — м-м-м-ма-а-а-а-а. Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков,  например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными. Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов.

Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ. А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО. Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов. Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть ма-ма-мы-ла-ра-му поется такими детьми на одном дыхании. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза.

Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно. В каком возрасте надо учить ребенка читать? Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.

Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно. Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него.

Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. У меня они научились этому уже в 5 лет в летние каникулы, когда детский сад был закрыт. А в первом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, большинство детей в первом классе уже умели читать и считать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.